Поиск
Close this search box.

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

Цели
  • выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, включая детей с ОВЗ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Троицкая средняя школа»;
  • обеспечение охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет на основе учета их потребностей в МБОУ «Троицкая средняя школа»;
  • индивидуализация обучения через внедрение практики формирования и реализации индивидуальных образовательных программ школьников (ИОП);
  • проектно-образовательных маршрутов (ПОМ) для высокомотивированных школьников, в том числе с ОВЗ;
  • осуществление межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
  • осуществление методического сопровождения педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, в том числе детей с ОВЗ.
Показатели

1.3.1. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи:

  • количество участников, призеров, победителей в муниципальном, региональном и заключительном этапах ВсОШ в  конкурсах и олимпиадах;
  • наличие школьной программы или раздела в плане воспитательной работы учреждения мероприятий по выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов;
  • доля обучающихся 5-11 классов, включенных в ГИР «Талант и успех»;
  • количество участников 4-11 классов, принявших участие в школьном этапе ВСОШ;
  • количество участников 4-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе ВСОШ;
  • количество обучающихся 1-11 классов, принявших участие в мероприятиях, включенных в Приказ Министерства просвещения РФ и Приказ Министерства образования и науки РФ.

1.3.2. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ:

  • количество обучающихся с ОВЗ 8–11 классов, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;
  • количество дипломов школьников с ОВЗ – победителей и призеров мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ;
  • количество детей в возрасте от    5 до 18 лет с ОВЗ и детей — инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных      технологий;

1.3.3. По учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников:

  • количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа ВсОШ;
  • количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ;
  • наличие школьных программ подготовки обучающихся, к участию в различных этапах ВсОШ.

1.3.4. По учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением ВсОШ):

  • количество обучающихся 5 – 11-х классов, победителей и призеров заключительных этапов мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ   и Министерства образования и науки РФ.

1.3.5. По охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учёта их потребности:

  • количество детей, охваченных дополнительным образованием («Наука», «Культура», «Спорт»);
  • количество детей от 7 до 18 лет, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» и других проектов, направленных       на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ;
  • количество обучающихся от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
  • количество образовательных программ базового и продвинутого уровней в системе дополнительного образования   детей, направленных на развитие способностей и талантов обучающихся.

1.3.6. По учету обучающихся по индивидуальным учебным планам:

  • количество школьников 9–11 классов на территории муниципалитета, обучающихся по индивидуальным учебным планам/ индивидуальным образовательным программам (ИУП/ИОП).

1.3.7. По развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных классов):

  • количество обучающихся 10- 11 классов, победителей и призеров муниципального, регионального, заключительного этапов ВсОШ из числа обучающихся в профильных классах/классах с углубленным изучением отдельных предметов, в общем количестве обучающихся 10–11 профильных классов с углубленным изучением отдельных предметов;
  • количество обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении ЕГЭ (>75б.).

1.3.8. По учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержка и развития способностей и талантов у детей и молодежи:

  • количество педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи/повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в общей численности педагогов в муниципалитете, %.

1.3.9. По осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи:

  • наличие программы психолого-педагогического сопровождения, направленных на выявление и поддержку способностей и талантов обучающихся, в общей численности педагогов — психологов в школе.
Методы сбора информации
  • Анализ результатов всероссийских школьных олимпиад и конкурсов школьников, анализ имеющихся положений и локальных актов школы, анализ информации, размещенной на сайте образовательной организации и группы школы в социальной сети «В контакте», анализ документации узких специалистов.
Мониторинг
Наименование показателя Индикатор выполнения Ссылка на документ (документы) или пояснение.
1.3.1. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи: 
  количество участников, призеров, победителей в муниципальном, региональном и заключительном этапах ВсОШ в конкурсах и олимпиадах; -11 участников,

— 1 призёр,

4 победителя в муниципальном этапе ВсОШ.

Справка по итогам муниципального этапа ВсОШ

https://disk.yandex.ru/i/bhGlneSyFTxLFg

 

 

  — наличие школьной программы  или раздела в плане воспитательной работы учреждения мероприятий по выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов; Да Программа по выявлению и сопровождению одаренных детей на период с 2022-2024г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Троицкая средняя школа»

 

https://disk.yandex.ru/i/ovRaaNmEzhraXA

 

План работы с одарёнными детьми на 2022-2023 учебный год

 

 

https://disk.yandex.ru/i/HOCVG9IYM-VySw

  — доля обучающихся 5-11 классов, включенных в ГИР «Талант и успех»;  0  
  — количество участников 4-11 классов, принявших участие в школьном этапе ВСОШ;

 

— 48% от всех учащихся 4–11-х классов. Аналитическая справка по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

 

https://disk.yandex.ru/i/asee_ZFVTcvamw

 

 

  — количество участников 4-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе ВСОШ;

 

11 участников  Справка по итогам муниципального этапа ВсОШ

https://disk.yandex.ru/i/bhGlneSyFTxLFg

  -количество обучающихся 1-11 классов, принявших участие в мероприятиях, включенных в Приказ Министерства просвещения РФ и Приказ Министерства образования и науки РФ. 0  
1.3.2. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ: 
  — количество обучающихся с ОВЗ 8–11 классов, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов; 4 (100%) Справка об охвате обучающихся 9 классов с ОВЗ, мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов

https://disk.yandex.ru/i/40gw_L6vjGRbdQ

https://disk.yandex.ru/i/HFFqfWUgtITHDg

 

  — количество дипломов школьников с ОВЗ – победителей и призеров мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ; 0  
  — количество детей в возрасте от    5 до 18 лет с ОВЗ и детей — инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных      технологий. 5 Список детей ОВЗ и детей – инвалидов, осваивающих программы дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя школа»

 

https://disk.yandex.ru/i/iX37YaakRhAkzA

 

https://disk.yandex.ru/i/HFFqfWUgtITHDg

1.3.3. По учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников: 
  — количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа ВсОШ; 0
  — количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ; 0
  — наличие школьных программ подготовки обучающихся, к участию в различных этапах ВсОШ. Да Школьная программа подготовки обучающихся к участию в различных этапах ВсОШ

 

https://disk.yandex.ru/i/DqYr1zKvjZod6A

 

 

1.3.4. По учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением ВсОШ): 
  — количество обучающихся 5 – 11-х классов, победителей и призеров заключительных этапов  мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ   и Министерства образования и науки РФ.  0  
1.3.5. По охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учёта их потребности: 
  — количество детей, охваченных дополнительным образованием («Наука», «Культура», «Спорт»); 61 (74%) Список учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя школа», посещающих образовательные программы дополнительного образования

 

https://disk.yandex.ru/i/lu9hrJuxmHvv2w

  — количество детей от 7 до 18 лет, охваченных деятельностью  детских технопарков «Кванториум»  и других проектов, направленных       на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ;  17 Списки учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя школа», посещающих программы дополнительного образования Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»

 

https://disk.yandex.ru/i/LpBgypM5GruxQw

https://disk.yandex.ru/i/SrOb5e6FZq-Hdw

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» «Растения вокруг нас»

https://navigator.krao.ru/program/30371-rasteniya-vokrug-nas

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» «Школьный репортёр»

https://navigator.krao.ru/program/30353-shkolnyi-reporter

  -количество обучающихся от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения; 0  
  — количество образовательных программ базового и продвинутого уровней в системе  дополнительного образования   детей, направленных на развитие способностей и талантов обучающихся. 6 Образовательные программы дополнительного образования

1.3.6. По учету обучающихся по индивидуальным учебным планам: 
  — количество школьников 9–11 классов на территории муниципалитета, обучающихся по индивидуальным учебным планам/ индивидуальным образовательным программам (ИУП/ИОП).  0  
1.3.7. По развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных классов): 
  -количество обучающихся 10 — 11 классов, победителей и призеров муниципального, регионального, заключительного этапов ВсОШ из числа обучающихся в профильных классах/классах с углубленным изучением отдельных предметов, в общем количестве обучающихся 10–11 профильных классов с углубленным изучением отдельных предметов; 0  
  -количество обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении ЕГЭ (>75б.).  0  
1.3.8. По учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержка и развития способностей и талантов у детей и молодежи: 
  -количество педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи/повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в общей численности педагогов в муниципалитете, %.  0  
1.3.9. По осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи: 
  — наличие программы психолого-педагогического сопровождения, направленных на выявление и поддержку способностей и талантов обучающихся, в общей численности педагогов — психологов в школе. Да Программа психолого-педагогического сопровождения выявления и развития способностей одаренных детей МБОУ «Троицкая средняя школа»

 

https://disk.yandex.ru/i/Ja6u3Y0BLa6CJQ

Анализ результатов мониторинга

 

Адресные рекомендации по результатам анализа

 

Меры, управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер

 

Дата обновления страницы: 06.06.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

>