Цели
- выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, включая детей с ОВЗ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Троицкая средняя школа»;
- обеспечение охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет на основе учета их потребностей в МБОУ «Троицкая средняя школа»;
- индивидуализация обучения через внедрение практики формирования и реализации индивидуальных образовательных программ школьников (ИОП);
- проектно-образовательных маршрутов (ПОМ) для высокомотивированных школьников, в том числе с ОВЗ;
- осуществление межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
- осуществление методического сопровождения педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, в том числе детей с ОВЗ.
Показатели
1.3.1. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи:
- количество участников, призеров, победителей в муниципальном, региональном и заключительном этапах ВсОШ в конкурсах и олимпиадах;
- наличие школьной программы или раздела в плане воспитательной работы учреждения мероприятий по выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов;
- доля обучающихся 5-11 классов, включенных в ГИР «Талант и успех»;
- количество участников 4-11 классов, принявших участие в школьном этапе ВСОШ;
- количество участников 4-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе ВСОШ;
- количество обучающихся 1-11 классов, принявших участие в мероприятиях, включенных в Приказ Министерства просвещения РФ и Приказ Министерства образования и науки РФ.
1.3.2. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ:
- количество обучающихся с ОВЗ 8–11 классов, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;
- количество дипломов школьников с ОВЗ – победителей и призеров мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ;
- количество детей в возрасте от 5 до 18 лет с ОВЗ и детей — инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий;
1.3.3. По учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников:
- количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа ВсОШ;
- количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ;
- наличие школьных программ подготовки обучающихся, к участию в различных этапах ВсОШ.
1.3.4. По учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением ВсОШ):
- количество обучающихся 5 – 11-х классов, победителей и призеров заключительных этапов мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ.
1.3.5. По охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учёта их потребности:
- количество детей, охваченных дополнительным образованием («Наука», «Культура», «Спорт»);
- количество детей от 7 до 18 лет, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ;
- количество обучающихся от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
- количество образовательных программ базового и продвинутого уровней в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие способностей и талантов обучающихся.
1.3.6. По учету обучающихся по индивидуальным учебным планам:
- количество школьников 9–11 классов на территории муниципалитета, обучающихся по индивидуальным учебным планам/ индивидуальным образовательным программам (ИУП/ИОП).
1.3.7. По развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных классов):
- количество обучающихся 10- 11 классов, победителей и призеров муниципального, регионального, заключительного этапов ВсОШ из числа обучающихся в профильных классах/классах с углубленным изучением отдельных предметов, в общем количестве обучающихся 10–11 профильных классов с углубленным изучением отдельных предметов;
- количество обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении ЕГЭ (>75б.).
1.3.8. По учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержка и развития способностей и талантов у детей и молодежи:
- количество педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи/повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в общей численности педагогов в муниципалитете, %.
1.3.9. По осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи:
- наличие программы психолого-педагогического сопровождения, направленных на выявление и поддержку способностей и талантов обучающихся, в общей численности педагогов — психологов в школе.
Методы сбора информации
- Анализ результатов всероссийских школьных олимпиад и конкурсов школьников, анализ имеющихся положений и локальных актов школы, анализ информации, размещенной на сайте образовательной организации и группы школы в социальной сети «В контакте», анализ документации узких специалистов.
Мониторинг
№ | Наименование показателя | Индикатор выполнения | Ссылка на документ (документы) или пояснение. |
1.3.1. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи: | |||
—количество участников, призеров, победителей в муниципальном, региональном и заключительном этапах ВсОШ в конкурсах и олимпиадах; | -11 участников,
— 1 призёр, 4 победителя в муниципальном этапе ВсОШ. |
Справка по итогам муниципального этапа ВсОШ
https://disk.yandex.ru/i/bhGlneSyFTxLFg
|
|
— наличие школьной программы или раздела в плане воспитательной работы учреждения мероприятий по выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов; | Да | Программа по выявлению и сопровождению одаренных детей на период с 2022-2024г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Троицкая средняя школа»
https://disk.yandex.ru/i/ovRaaNmEzhraXA
План работы с одарёнными детьми на 2022-2023 учебный год
|
|
— доля обучающихся 5-11 классов, включенных в ГИР «Талант и успех»; | 0 | ||
— количество участников 4-11 классов, принявших участие в школьном этапе ВСОШ;
|
— 48% от всех учащихся 4–11-х классов. | Аналитическая справка по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
https://disk.yandex.ru/i/asee_ZFVTcvamw
|
|
— количество участников 4-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе ВСОШ;
|
11 участников | Справка по итогам муниципального этапа ВсОШ | |
-количество обучающихся 1-11 классов, принявших участие в мероприятиях, включенных в Приказ Министерства просвещения РФ и Приказ Министерства образования и науки РФ. | 0 | ||
1.3.2. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ: | |||
— количество обучающихся с ОВЗ 8–11 классов, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов; | 4 (100%) | Справка об охвате обучающихся 9 классов с ОВЗ, мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов
https://disk.yandex.ru/i/40gw_L6vjGRbdQ https://disk.yandex.ru/i/HFFqfWUgtITHDg
|
|
— количество дипломов школьников с ОВЗ – победителей и призеров мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ; | 0 | ||
— количество детей в возрасте от 5 до 18 лет с ОВЗ и детей — инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий. | 5 | Список детей ОВЗ и детей – инвалидов, осваивающих программы дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя школа»
https://disk.yandex.ru/i/iX37YaakRhAkzA
|
|
1.3.3. По учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников: | |||
— количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа ВсОШ; | 0 | ||
— количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ; | 0 | ||
— наличие школьных программ подготовки обучающихся, к участию в различных этапах ВсОШ. | Да | Школьная программа подготовки обучающихся к участию в различных этапах ВсОШ
https://disk.yandex.ru/i/DqYr1zKvjZod6A
|
|
1.3.4. По учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением ВсОШ): | |||
— количество обучающихся 5 – 11-х классов, победителей и призеров заключительных этапов мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ. | 0 | ||
1.3.5. По охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учёта их потребности: | |||
— количество детей, охваченных дополнительным образованием («Наука», «Культура», «Спорт»); | 61 (74%) | Список учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя школа», посещающих образовательные программы дополнительного образования
|
|
— количество детей от 7 до 18 лет, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ; | 17 | Списки учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя школа», посещающих программы дополнительного образования Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»
https://disk.yandex.ru/i/LpBgypM5GruxQw https://disk.yandex.ru/i/SrOb5e6FZq-Hdw Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» «Растения вокруг нас» https://navigator.krao.ru/program/30371-rasteniya-vokrug-nas Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» «Школьный репортёр» |
|
-количество обучающихся от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения; | 0 | ||
— количество образовательных программ базового и продвинутого уровней в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие способностей и талантов обучающихся. | 6 | Образовательные программы дополнительного образования | |
1.3.6. По учету обучающихся по индивидуальным учебным планам: | |||
— количество школьников 9–11 классов на территории муниципалитета, обучающихся по индивидуальным учебным планам/ индивидуальным образовательным программам (ИУП/ИОП). | 0 | ||
1.3.7. По развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных классов): | |||
-количество обучающихся 10 — 11 классов, победителей и призеров муниципального, регионального, заключительного этапов ВсОШ из числа обучающихся в профильных классах/классах с углубленным изучением отдельных предметов, в общем количестве обучающихся 10–11 профильных классов с углубленным изучением отдельных предметов; | 0 | ||
-количество обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении ЕГЭ (>75б.). | 0 | ||
1.3.8. По учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержка и развития способностей и талантов у детей и молодежи: | |||
-количество педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи/повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в общей численности педагогов в муниципалитете, %. | 0 | ||
1.3.9. По осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи: | |||
— наличие программы психолого-педагогического сопровождения, направленных на выявление и поддержку способностей и талантов обучающихся, в общей численности педагогов — психологов в школе. | Да | Программа психолого-педагогического сопровождения выявления и развития способностей одаренных детей МБОУ «Троицкая средняя школа»
|
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа