Цели
- формирование и развитие у обучающихся НОО, ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя школа» интереса к профессиональной деятельности;
- развитие у обучающихся учреждения и его филиала представлений о профессиях, о собственных интересах, возможностях в области тех или иных профессий и соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку обучающихся НОО, ООО, СОО;
- проведение диагностики с целью выявления предпочтений обучающихся на уровне ООО в МБОУ «Троицкая средняя школа»;
- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся на уровне ООО в их профессиональной ориентации, в том числе обучающихся с ОВЗ;
развитие единой информационной среды профориентации в учреждении и его филиале, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся; - создание и совершенствование организационно-управленческих, информационно-методических и кадровых условий в образовательной организации, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом регионального рынка труда;
- осуществление взаимодействия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя школа» с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями СПО, ВОО;
- проведение ранней профориентации обучающихся МБОУ «Троицкая средняя школа»;
- содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности в образовательной организации;
- обеспечение участия обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя школа» в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
Показатели
1.4.1. по проведению ранней профориентации обучающихся:
- количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано полностью;
- количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано частично;
- количество мероприятий, включающих тематику ранней профориентации обучающихся 1-4 классов, проведенных в муниципальном образовании в течение года;
- количество обучающихся 6- 9 классов — участников проекта «Билет в будущее»;
- количество обучающихся 5–9-х классов, участвующих в профориентационных мероприятиях (дни открытых дверей, профориентационные квесты, игры, экскурсии на предприятия.
1.4.2 по выявлению предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации:
- количество обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную профориентационную диагностику.
1.4.3 по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся:
- количество обучающихся 8– 9-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению,
- количество обучающихся 8– 9-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества, наличие профориентационных разделов, внедренных в учебные предметы;
- количество обучающихся 8-9 классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации,
- количество обучающихся 5- 9 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория»
- количество обучающихся 5 – 9-х классов с ОВЗ и детей- инвалидов, принимающих участие: – в профориентационных занятиях внеурочной деятельности; – в специализированных (элективных) курсах профориентационной тематики; – в мероприятиях по ранней профориентации
- количество обучающихся 5- 9 классов с ОВЗ и детей- инвалидов, охваченных дополнительным образованием профориентационной направленности,
- количество реализованных мероприятий по профессиональной ориентации для детей с ОВЗ и детей- инвалидов.
- количество обучающихся 8-9 классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс».
- количество мероприятий для обучающихся 8-9 классов, проведенных школьными психологами в рамках индивидуальной консультационной помощи в профориентации.
1.4.4. по выбору профессии обучающимися ОО:
- количество выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО, выбравших для продолжения обучения специальность (профессию), близкую по профилю обучения предметам, выбранным для сдачи ГИА.
1.4.5 по выявлению предпочтений, обучающихся СОО в области профессиональной ориентации:
- количество обучающихся 10–11-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению;
- количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества;
- количество обучающихся 10–11-х классов, участников открытых онлайн-уроков «Проектория»;
- количество обучающихся 10–10-х классов, охваченных профориентационными мероприятиями («Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» и др.; программы: «Zaсобой» и др.; профпробы; практики) направленными на сопровождение профессионального самоопределения;
- количество обучающихся 10–11(12)-х классов с ОВЗ и инвалидов, принявших участие: в профориентационных мероприятиях; – в профориентационном консультировании, проводимом специалистами службы сопровождения; – в профессиональных пробах;
- количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации.
1.4.6. по выбору профессии обучающимися СОО:
- количество обучающихся 10-11(12) классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»;
- количество обучающихся 10–11-х классов, участников проекта «Билет в будущее»;
- количество обучающихся 10-11-х классов, прошедших профессиональные пробы в ПОО, ВО и на производстве.
1.4.7 по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП:
- количество обучающихся 11-х классов, изучавших предметы на углубленном уровне, выбрали для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования предметы, соответствующие учебным предметам, изучавшимся на углубленном уровне;
- количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ПОО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования;
- количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ВО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования.
1.4.8. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем:
- количество выпускников 11- х классов, поступивших в планируемый вуз, в общем количестве выпускников;
- количество выпускников 11- х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования своего региона, в общем количестве выпускников.
1.4.9. по учету обучающихся с ОВЗ, поступивших в ПОО:
- количество выпускников с ОВЗ, инвалидов, поступивших в профессиональные образовательные организации.
1.4.10. по учету обучающихся, поступивших в ПОО своего региона:
- количество обучающихся, поступивших в ПОО своего региона.
1.4.11 по соответствию выбранных специальностей обучающимися ПОО и ОО ВО потребности рынка труда региона:
- количество выпускников, получивших основное общее образование и поступивших в ПОО для обучения по профессиям/специальностям из перечня «ТОП-РЕГИОН»;
- количество выпускников, получивших среднее общее образование и поступивших в ОО ВО по направлениям (направления определяются в соответствии с потребностями регионального рынка труда): – техническое; – аграрное; – строительное; – медицинское; –педагогическое;
- количество выпускников ПОО и ВО, обучавшихся по целевому направлению и трудоустроившихся по специальности.
Методы сбора информации
Анализ результатов всероссийских проверочных работ и краевых диагностических работ, анализ журналов выдачи аттестатов и медалей за «За особые успехи в учении», анализ личных дел сотрудников административно-управленческого и педагогического персонала учреждения, анализ имеющихся положений и локальных актов школы, анализ информации, размещенной на сайте образовательной организации.
Мониторинг
№ | Наименование показателя | Индикатор выполнения | Ссылка на документ (документы) или пояснение. |
1.4.1. по проведению ранней профориентации обучающихся: | |||
— количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано полностью; | 6 | Аналитическая справка по результатам ВПР 2022 года
Стр. 1-2 |
|
— количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано частично; | 3 | Аналитическая справка по результатам ВПР 2022 года
Стр. 1-2 |
|
— количество мероприятий, включающих тематику ранней профориентации обучающихся 1-4 классов, проведенных в учреждении в течение года; | 25 | План воспитательной работы МБОУ «Троицкая средняя школа»
Приказ об утверждении плана воспитательной работы
https://disk.yandex.ru/i/eDxL08oSX778JQ
Приказ об утверждении плана профориентационной работы https://disk.yandex.ru/i/eVEhsbKxqCJ-hA
План профориентационной работы стр 2 https://disk.yandex.ru/i/w600dkayrUsnQQ
|
|
— количество обучающихся 6- 9 классов — участников проекта «Билет в будущее»; | 0 | В течение 2022 – 2023 года МБОУ «Троицкая средняя школа» не принимали участие в проекте «Билет в будущее» | |
— количество обучающихся 5–9-х классов, участвующих в профориентационных мероприятиях (Дни открытых дверей, профориентационные квесты, игры, экскурсии на предприятия. | 46 (100%) | Аналитическая справка об охвате обучающихся 5-9 классов МБОУ «Троицкая средняя школа» профориентационной работой.
|
|
1.4.2 по выявлению предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации: | |||
— количество обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную профориентационную диагностику. | 9 (100%) | Аналитическая справка педагога-психолога о результатах профессиональной диагностики обучающихся 9 класса.
|
|
1.4.3 по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся: | |||
— количество обучающихся 8– 9-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению, | 13 | Приказ об организации работы учащихся 8-9 классов по ИМ по профессиональному самоопределению
|
|
— количество обучающихся 8– 9-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества, наличие профориентационных разделов, внедренных в учебные предметы; | 0
да |
Рабочие программы по технологии
https://disk.yandex.ru/d/iGYkUFN75Xh2hQ
Технологические карты уроков
|
|
— количество обучающихся 8-9 классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации, | 37 | Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год.
|
|
— количество обучающихся 5- 9 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория» | 42 | Приказ о просмотре уроков «ПроеКТОриЯ»
https://disk.yandex.ru/i/1Jx4uY-xzrZW2Q
Аналитическая справка о реализации цикла занятий «ПроеКТОриЯ»
|
|
— количество обучающихся 5 – 9-х классов с ОВЗ и детей- инвалидов, принимающих участие:
– в профориентационных занятиях внеурочной деятельности; – в специализированных (элективных) курсах профориентационной тематики; – в мероприятиях по ранней профориентации |
5 (100%) | Аналитическая справка об охвате обучающихся МБОУ «Троицкая средняя школа» профориентационной работой.
https://disk.yandex.ru/i/c1LcZnAsotMJ-w
План профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами в МБОУ «Троицкая средняя школа» на 2022-2023 учебный год
https://disk.yandex.ru/i/mkO-MwWkoNyg0g
|
|
— количество обучающихся 5- 9 классов с ОВЗ и детей- инвалидов, охваченных дополнительным образованием профориентационной направленности | 5 (63%) | Навигатор дополнительного образования Красноярского края
Приказ о зачислении в Навигатор |
|
— количество реализованных мероприятий по профессиональной ориентации для детей с ОВЗ и детей- инвалидов. | 11 | План профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами в МБОУ «Троицкая средняя школа» на 2022-2023 учебный год
https://disk.yandex.ru/i/mkO-MwWkoNyg0g
|
|
— количество обучающихся 8-9 классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс». | 0 | Не принимали участие | |
— количество мероприятий для обучающихся 8-9 классов, проведенных школьными психологами в рамках индивидуальной консультационной помощи в профориентации. | 13 | Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год.
|
|
1.4.4. по выбору профессии обучающимися ОО: | |||
— количество выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО, выбравших для продолжения обучения специальность (профессию), близкую по профилю обучения предметам, выбранным для сдачи ГИА.
|
0 | За отчетный период в ПОО из 9 класса в МБОУ «Троицкая средняя школа» поступили 2 выпускника. Оба они сдавали экзамены по предметам «география» и «обществознание». Оба она поступили на специальности не связанные по профилю обучения с предметами, выбранными для сдачи ГИА. | |
1.4.5 по выявлению предпочтений, обучающихся СОО в области профессиональной ориентации: | |||
— количество обучающихся 10–11-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению; | 12 | Приказ проведении диагностики профессиональных склонностей обучающихся 10-11 классов МБОУ «Троицкая средняя школа»
https://disk.yandex.ru/i/s_J4uCZD_x32Eg
Приказ об организации работы учащихся 10-11 классов по ИМ по профессиональному самоопределению
https://disk.yandex.ru/i/Y6F_Pcs0sMQcMw
|
|
— количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества; | 0 | ||
— количество обучающихся 10–11-х классов, участников открытых онлайн-уроков «Проектория»; | 12 | Приказ о просмотре уроков «ПроеКТОриЯ»
https://disk.yandex.ru/i/1Jx4uY-xzrZW2Q
Аналитическая справка о реализации цикла занятий «ПроеКТОриЯ»
|
|
— количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных профориентационными мероприятиями («Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» и др.; программы: «Zaсобой» и др.; профпробы; практики) направленными на сопровождение профессионального самоопределения; | 0 | В течение 2022 – 2023 года МБОУ «Троицкая средняя школа» не принимали участие в профориентационных мероприятиях проекта «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» и др.; программы: «Zaсобой» | |
— количество обучающихся 10–11(12)-х классов с ОВЗ и инвалидов, принявших участие: в профориентационных мероприятиях;
– в профориентационном консультировании, проводимом специалистами службы сопровождения; – в профессиональных пробах; |
0 | В МБОУ «Троицкая средняя школа» в 2022-2023 учебном году в 10-11(12)-х классах отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалиды. | |
— количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации. | 12 | Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год.
|
|
1.4.6 по выбору профессии обучающимися СОО: | |||
— количество обучающихся 10-11(12) классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»; | 0 | В 2022 – 2023 году на уровне среднего общего образования не обучаются учащиеся, подходящие под критерии участников национального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс». | |
— количество обучающихся 10–11-х классов, участников проекта «Билет в будущее»; | 0 | В течение 2022 – 2023 года МБОУ «Троицкая средняя школа» не принимала участие в проекте «Билет в будущее» | |
— количество обучающихся 10-11-х классов, прошедших профессиональные пробы в ПОО, ВО и на производстве. | 0 | Всего учащихся в 10-11 классов 12. Учащиеся не проходили профессиональные пробы. | |
1.4.7 по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП: | |||
— количество обучающихся 11-х классов, изучавших предметы на углубленном уровне, выбрали для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования предметы, соответствующие учебным предметам, изучавшимся на углубленном уровне; | 0 | В МБОУ «Троицкая средняя школа» не изучались предметы на углубленном уровне.
Учебный план СОО |
|
— количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ПОО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования; | 0 | В МБОУ «Троицка средняя школа» отсутствует профильное обучение.
Учебный план СОО |
|
— количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ВО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования. | 0 | На отчетный период в учреждении в 10-11 классах не реализуется какой-либо профиль
Учебный план СОО |
|
1.4.8. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем: | |||
— количество выпускников 11- х классов, поступивших в планируемый вуз, в общем количестве выпускников; | 0 | Справка о распределении выпускников 2022
|
|
— количество выпускников 11- х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования своего региона, в общем количестве выпускников. | 0 | Справка о распределении выпускников 2022
|
|
1.4.9. по учету обучающихся с ОВЗ, поступивших в ПОО:
|
|||
— количество выпускников с ОВЗ, инвалидов, поступивших в профессиональные образовательные организации. | 0 | В МБОУ «Троицкая средняя школа» в 10-11 классах отсутствуют обучающиеся с ОВЗ
|
|
1.4.10 по учету обучающихся, поступивших в ПОО своего региона:
|
|||
— количество обучающихся, поступивших в ПОО своего региона.
|
2 (100%) |
Справка о распределении выпускников 2022 |
|
1.4.11 по соответствию выбранных специальностей обучающимися ПОО и ОО ВО потребности рынка труда региона: | |||
— количество выпускников, получивших основное общее образование и поступивших в ПОО для обучения по профессиям/специальностям из перечня «ТОП-РЕГИОН»; | 4 (4%) | Справка о распределении выпускников
|
|
— количество выпускников, получивших среднее общее образование и поступивших в ОО ВО по направлениям (направления определяются в соответствии с потребностями регионального рынка труда): – техническое; – аграрное; – строительное; – медицинское; –педагогическое; | 0 | Справка о распределении выпускников 2022
|
|
— количество выпускников ПОО и ВО, обучавшихся по целевому направлению и трудоустроившихся по специальности. | 0 | За отчетный период в МБОУ «Троицкая средняя школа» не было выпускников ПОО и ВО, обучавшихся по целевому направлению и трудоустроившихся по специальности. |