Поиск
Close this search box.

Система мониторинга качества дошкольного образования

Приказ о проведении мониторинга в рамках ВСОКО
Цели
  • сформировать в учреждении единую методологическую и структурно-содержательную основу для осуществления мониторинга качества дошкольного образования, в т.ч. качества образовательных программ, содержания образовательной деятельности, образовательных условий, реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, взаимодействия с семьей, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода, управления дошкольными образовательными организациями, на региональном, муниципальном уровнях и уровне дошкольной образовательной организации;
  • совершенствовать механизмы управления качеством образовательных программ, содержания образовательной деятельности, образовательных условий, реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, взаимодействия с семьей, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода, управления дошкольными образовательными организациями посредством использования объективной и достоверной информации о текущем состоянии их развития в регионе, муниципалитете, дошкольной образовательной организации; повышении открытости и прозрачности ключевых аспектов качества дошкольного образования для всех заинтересованных участников образовательных отношений, в том числе родителей (законных представителей обучающихся), представителей педагогического сообщества и широкой общественности.
Показатели

2.4.1. по качеству образовательных программ дошкольного образования:

  • наличие экспертизы ООП на муниципальном/ региональном уровнях, %

 2.4.2. по качеству содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие):

  • проведение мониторинга в рамках ВСОКО, %;
  • наличие плана методической работы по повышению качества содержания образовательной деятельности в ДОО.

2.4.3 по качеству образовательных условий в ДОО (кадровые условия, педагогические условия):

  • участие в муниципальном мониторинге оценки качества образовательных условий (кадры, РППС, психолого-педагогические условия), %

2.4.3.1 кадровые условия:

  • наличие вакансий в ДО;
  • доля педагогических работников, имеющих соответствующий образовательный ценз, к общему числу педагогических работников;
  • доля педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование за последние 3 года, к общему числу педагогических работников.

2.4.3.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС):

  • наличие содержательно¬ насыщенной, вариативной и полифункциональной РППС для освоения всех образовательных областей с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников как в групповых помещениях, так и вне их.

2.4.3.3 Психолого-педагогические условия:

  • наличие гибкого распорядка дня, соблюдение баланса между различными видами деятельности детей, выделено время для свободной игры детей и выбора деятельности по интересам, предусмотрена системная поддержка инициативы детей).

2.4.3.4 Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО:

  • наличие модели инклюзивного образования;
  • наличие условий для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью;
  • доля педагогических работников, сопровождающих детей с ОВЗ и (или) инвалидностью и имеющих соответствующее образование и (или) курсовую подготовку для работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью, %;
  • наличие АООП в соответствии с заключениями ПМПК.

2.4.5 по качеству взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье):

  • доля семей, удовлетворенных образовательными услугами, % в общем количестве семей муниципалитета, получающих образовательные услуги в ДОО;
  • доля семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО, в рамках ВСОКО, %;
  • наличие консультационного пунктов, созданных на базе ДОО субъекта с целью оказания родителям детей дошкольного возраста консультативную, методическую и психолого-педагогическую помощь по отношению к показателю нацпроекта «Образование».

2.4.6 по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу:

  • наличие комплекса организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность, охрану труда, технику безопасности, антитеррористическую безопасность;
  • наличие комплекса организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья воспитанников;
  • наличие комплекса организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих качество организации присмотра и ухода.

2.4.7. по качеству управления в ДОО:

  • наличие ВСОКО, %;
  • аналитический отчет о результатах мониторинга в рамках ВСОКО, %;
  • аналитический отчет о результатах мониторинга в рамках ВСОКО, %;
  • наличие комплекса управленческих решений по итогам мониторинга.
  • наличие отчетов о результатах реализации планов/дорожных карт/комплексов мер, мероприятий по повышению качества ДО, %.
Методы сбора информации

Анализ основной образовательной программы дошкольного образования, мониторинг ВСОКО, анализ плана методической работы при реализации основной образовательной программы дошкольного образования, анализ личных дел педагогических работников, реализующих ОП ДО, анализ документации, касающейся реализации основной образовательной программы дошкольного образования, размещенной на сайте школы.

Мониторинг
Наименование показателя Индикатор выполнения Ссылка на документ (документы) или пояснение.
2.4.1. по качеству образовательных программ дошкольного образования:
1. — наличие экспертизы ООП на муниципальном/ региональном уровнях, % Нет Экспертиза основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя школа» на муниципальном и региональном уровнях по состоянию на отчетную дату не проводилась.
2.4.2. по качеству содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие):
1. — проведение мониторинга в рамках ВСОКО, %; Да  
2. — наличие плана методической работы по повышению качества содержания образовательной деятельности в ДОО В наличии План методической работы дошкольных групп Троицкой средней школы на 2022-2023 учебный год
2.4.3 по качеству образовательных условий в ДОО (кадровые условия, педагогические условия):
1. — участие в муниципальном мониторинге оценки качества образовательных условий (кадры, РППС, психолого-педагогические условия), %  нет  
2.4.3.1 кадровые условия:
1 — наличие вакансий в ДО; Нет. Справка  о кадровом составе педагогических работников дошкольных групп МБОУ «Троицкая средняя школа»

https://disk.yandex.ru/i/guJ1_hmD5-GkPA

2 — доля педагогических работников, имеющих соответствующий образовательный ценз, к общему числу педагогических работников; 66,6 Справка  о кадровом составе педагогических работников дошкольных групп МБОУ «Троицкая средняя школа»

https://disk.yandex.ru/i/guJ1_hmD5-GkPA

3 — доля педагогических работников, получивших дополнительное профессиональное образование за последние 3 года, к общему числу педагогических работников.  33,3 Справка  о кадровом составе педагогических работников дошкольных групп МБОУ «Троицкая средняя школа»

https://disk.yandex.ru/i/guJ1_hmD5-GkPA

2.4.3.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС):
1 — наличие содержательно¬ насыщенной, вариативной и полифункциональной РППС для освоения всех образовательных областей с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников как в групповых помещениях, так и вне их. В наличии Аналитический отчет о результатах мониторинга ВСОКО в дошкольных группах МБОУ «Троицкая средняя школа»

https://disk.yandex.ru/i/ueEhyoHqoeeXRQ

2.4.3.3 Психолого-педагогические условия:
1 — наличие гибкого распорядка дня, соблюдение баланса между различными видами деятельности детей, выделено время для свободной игры детей и выбора деятельности по интересам, предусмотрена системная поддержка инициативы детей). В наличии Режим дня  воспитанников дошкольной группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Троицкая средняя школа»
2.4.3.4 Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО:
1 — наличие модели инклюзивного образования; нет  
2 — наличие условий для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью; В наличии Паспорт доступности объектов и предоставляемых услуг
3 — доля педагогических работников, сопровождающих детей с ОВЗ и (или) инвалидностью и имеющих соответствующее образование и (или) курсовую подготовку для работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью, %; нет  
4 — наличие АООП в соответствии с заключениями ПМПК. Нет. В дошкольных группах Троицкой средней школы не реализует АООП, так как нет детей с ограниченными возможностями здоровья с соответствующими заключениями ПМПК.
2.4.5 по качеству взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье):
1 — доля семей, удовлетворенных образовательными услугами, % в общем количестве семей муниципалитета, получающих образовательные услуги в ДОО; 100% Аналитический отчет о результатах мониторинга ВСОКО в дошкольных группах МБОУ «Троицкая средняя школа»

https://disk.yandex.ru/i/ueEhyoHqoeeXRQ

2 — доля семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО, в рамках ВСОКО, %; 100% Аналитический отчет о результатах мониторинга ВСОКО в дошкольных группах МБОУ «Троицкая средняя школа»

https://disk.yandex.ru/i/ueEhyoHqoeeXRQ

3 — наличие консультационного пунктов, созданных на базе ДОО субъекта с целью оказания родителям детей дошкольного возраста консультативную, методическую и психолого-педагогическую помощь по отношению к показателю нацпроекта «Образование». В наличии Приказ о создании консультационного пункта на базе дошкольных групп МБОУ «Троицкая средняя школа»

Положение о консультационном пункте в  МБОУ «Троицкая средняя школа»

2.4.6 по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу:
1 — наличие комплекса организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность, охрану труда, технику безопасности, антитеррористическую безопасность; В наличии План работы по антитеррористической защищенности с воспитанниками дошкольных групп  МБОУ «Троицкая средняя школа» на 2022-2023 учебный год.
2 — наличие комплекса организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья воспитанников; нет  
3 — наличие комплекса организационно-профилактических мероприятий, обеспечивающих качество организации присмотра и ухода. нет  
2.4.7. по качеству управления в ДОО:
1 — наличие ВСОКО, %; Да Положение о внутренней системе оценки качества реализации программы дошкольного образования в дошкольных группах МБОУ «Троицкая средняя школа»  
2 — аналитический отчет о результатах мониторинга в рамках ВСОКО, %; В наличии Аналитический отчет о результатах мониторинга ВСОКО в дошкольных группах МБОУ «Троицкая средняя школа»

https://disk.yandex.ru/i/ueEhyoHqoeeXRQ

3 — наличие комплекса управленческих решений по итогам мониторинга.  нет  
4 — наличие отчетов о результатах реализации планов/дорожных карт/комплексов мер, мероприятий по повышению качества ДО, %. Нет. Мониторинг ВСОКО впервые проводился в 2022-2023 учебном году, поэтому отчетов о результатах реализации планов/дорожных карт/комплексов мер, мероприятий по повышению качества ДО по состоянию на отчетную дату нет.
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Меры, управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер

Дата обновления страницы: 06.06.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122